Все статьи

5 новых видов спорта на Олимпиаде-2028

XXXIV Олимпийские игры, которые пройдут с 14 по 30 июля 2028 в Лос-Анджелесе, включат в себя новые дисциплины

Международный олимпийский комитет (МОК) на сессии в Мумбаи утвердил включение в официальную программу пяти новых видов спорта: флаг-футбол, сквош, лакросс, а также крикет и бейсбол/софтбол.
Эта статья – путеводитель по правилам игр, с рекомендациями и тонкостями в их подготовке, если вы решите попробовать реализовать себя в этих видах олимпийской программы.

Флаг-футбол

Флаг-футбол – это менее контактная версия американского футбола, где вместо столкновений игрокам нужно сорвать флаг (ленту) с формы противника, закрепленный на поясе, и получить как можно больше очков. Флажок на поясе игрока закреплен на застежке, которая издает характерный звук при отстегивании. В случае спорной ситуации судьи смотрят именно на застежку: если она расстегнута, игра автоматически останавливается для дальнейшего разбирательства.

В каждой команде по пять игроков на поле и по одному запасному. Игра длится два тайма по 20 минут. Эта дисциплина впервые входит в Олимпийскую программу.
Правила игры.
Игра начинается с розыгрыша мяча за пять ярдов до end zone атакующей команды. Игроки защиты должны остановить игроков атаки. Если с атакующего сорвали флаг, игра останавливается. Следующий розыгрыш мяча начинается с этого же места.

Чтобы пройти от линии старта атаки до середины поля, у нападения есть четыре попытки. После пересечения центра количество попыток обнуляется. Если за четыре попытки атака не добирается до середины или не происходит тачдаун, мяч переходит к сопернику и уже он начинает на своей пятиярдовой линии.
Игроки защиты могут перехватывать мяч во время паса или останавливать игрока с мячом в руках, сорвав флаг.

За тачдаун можно получить шесть очков. За попытку тачдауна — игровую реализацию — дают одно очко, если было с пяти ярдов до end zone обороняющейся команды, два очка — с десяти ярдов. В одной атаке можно получить до восьми очков.
Изображение. Игровое поле для флаг-футбола
Позиции игроков.
Нападение:
Квотербек управляет нападением, двигает мяч вперёд с помощью паса или набирает ярды ногами.

Принимающий открывается под передачу квотербека и ловит мяч, чтобы занести его в end zone или сократить расстояние до неё.

Бегущий получает мяч напрямую от квотербека и набирает ярды ногами.
Защита:
Главная задача игроков защиты — не дать нападению пройти необходимое расстояние до end zone:

Блицующий оказывает давление на квотербека и мешает ему сделать передачу. Может сделать сэк — сорвать ленту с квотербека и выиграть немного метров для своей команды.

Корнербек обороняет переднюю зону, мешает игрокам атаки принять мяч или срывает с атакующих флаги, если мяч принят.

Сейфти обороняет заднюю линию и не даёт игрокам атаки принять длинную передачу.
Рекомендации к подготовке.
  • Бег – игра требует выносливости, чередуйте темповый бег с бегом на ускорение, бегайте по 5-10 километров через день.

  • Развитие ловкости рук поможет в соревнованиях забирать и флаг, и мяч. Практикуйте пальчиковую гимнастику, изучайте трюки с мячами.

  • Игра в американский футбол – борьба за мяч, поможет понять принцип флаг-футбола.

  • Детская игра в «хвостики». Задача – сорвать ленты, привязанные к другим игрокам, собрав в руке как можно больше.

Сквош

Сквош — соревнование двух игроков на закрытом корте. Эту игру еще называют «теннисом о стену» и «шахматами на корте».

Дисциплина впервые входит в Олимпийскую программу.
Изображение. Название "сквош" произошло от английского глагола "to squash" – "сплющить". В игре используется каучуковый мяч, который деформируется при ударе.
Правила игры.
Сначала игроки разыгрывают мяч. С одного из двух квадратов на полу игрок посылает мяч в зону между линией подачи и линией аута. После этого игроки могут бить мячом в любое место передней стенки между тин-линией и линией аута.

Игроки могут отправлять мяч в любую поверхность, кроме пола. Важно, чтобы мяч коснулся передней стенки и при этом не пересёк верхнюю и нижнюю линии на ней — это считается аутом.

Игроку дают одно очко после двойного касания пола мячом после отскока от стенки. Победитель каждого отдельного розыгрыша получает одно очко и право следующей подачи. 11 очков — это один гейм. При этом преимущество в счёте должно составлять не менее двух очков. Победителя объявляют после трёх геймов.
Изображение. Пол корта для сквоша из дерева, а стены — из прочного стекла
Важно уметь просчитывать ходы соперника и быть ловким.

  • Отведите время на скакалку – даже боксеры, чтобы быстро и тактично передвигаться по рингу, регулярно прыгают на скакалке. Игра в сквош предполагает такой же принцип – вы перемещаетесь по корту, забирая у соперника преимущество.
  • Играйте в шахматы – станьте непревзойденными в планировании "ходов".

  • Играйте в большой теннис – полезно сразиться с соперником через сетку, попробуйте поработать с другим мячом.
Возможно, вас заинтересует статья:

Лакросс

Лакросс – контактная игра между двумя командами с использованием мяча и стика (кросса) – клюшки с длинной рукояткой. Команда состоит из 6/10 участников.

Лакросс в отличие от флаг-футбола и сквоша входил в программу Игр в 1904 и 1908 годах.
Изображение. Родоначальниками лакросса считают американских индейцев, которые использовали эту игру для разрешения конфликтов и споров.
Правила игры.
Основная задача, как в хоккее, – забросить мяч в ворота стиком. На своей половине площадки защитник должен в течение 20 секунд передать мяч партнёру или направить на территорию противника. Во втором случае у защитников есть 10 секунд, чтобы направить мяч в зону атаки – на большой квадрат, обозначенный линиями разметки.

Если вратарь поймал мяч, он должен передать его за 4 секунды за складку – линию, которая ограничивает зону ворот оппонента. Если не успеет, мяч отдадут противоположной команде.

Допускается толкать соперника и пытаться стиком выбить у него мяч.
Изображение. Игровое поле для игры в лакросс
Позиции игроков.
Игроки делятся на четыре категории: вратарь; нападающие, которым запрещено заступать за складку; защитники; полузащитники, которые могут перемещаться по всему полю и выполнять функции нападающих и защитников.
Рекомендации к подготовке.
  • Играйте в хоккей на траве. Система похожа – нужно довести мяч до ворот соперника.

  • Тренировки с препятствиями, например, с конусами, чтобы учиться вести мяч, и с лестницей, положенной на траву, чтобы мастерски переступать преграды.

  • Учитесь чувствовать мяч. Тренируйтесь передавать друг другу мяч палками, битами или ракетками.

Крикет

Крикет – игра с плоской битой, мячом и калитками. Участвуют две команды, в каждой по 11 игроков и запасные.

Игра входила в программу Игр в 1900 году.
Правила игры.
В центре поля — питч. Это прямоугольник, с кризами, то есть зонами. Питч размечен на три пары кризов:

  • Боулинговый. Здесь находится калитка — деревянное сооружение из трёх труб, на которых лежат две небольшие перекладины.

  • Поппинговый — площадка для отбивающего.

  • Возвратный — параллельно боковым линиям питча.
Изображение. Поле с питчем в центре — это основная область игры. На её краях деревянные калитки
Чтобы набирать раны (очки), нужно отбивать мяч битой и бежать. Команда с большим количеством забегов выигрывает. Один забег засчитывается, когда два бэтсмена (отбивающих), начинают бежать с противоположных концов поля, а затем каждый из них достигает другого конца поля – они пересекают траектории друг друга. В зависимости от того, сколько времени требуется полевой команде, чтобы вернуть мяч, бэтсмены могут бежать и более одного круга. Ещё раны дают за нарушения соперников.

Боулер, то есть бросающий, должен подать мяч прямо на уровне талии принимающего или с одним отскоком от земли. Через иннинг – установленный период – команды меняются ролями. Если игрок выходит на замену, он может лишь ловить мяч в поле без права подавать, отбивать и охранять калитку.

Шесть последовательных подач одного боулера называются овером. После окончания овера место занимает другой боулер. Если бэтсмен не может бежать, можно привлечь раннера — игрока нападения, находящегося на базе.

Чем быстрее завершится иннинг, тем меньше очков наберут защищающиеся. Поэтому подающие стараются как можно скорее выбить бэтсменов из игры. После каждого такого действия защитник уходит до конца иннинга, уступая место. Если отбивающие сумели продержаться иннинг, объявляют not out. Калитка считается разрушенной при падении любой перекладины.

Бэтсмен уходит, если полевой игрок сумел поймать отбитый мяч без касания земли. При этом игрок должен находиться в границах поля.
Позиции игроков.
Боулер – бросающий. Задача – попасть мячом в перекладину калитки и выбить её.
Бэтсмен – отбивающий. Задача – защитить калитку от попадания мяча.
Страйкер – принимающий подачу.
Нон-страйкер – напарник страйкера, стоит рядом с подающим возле противоположной калитки.
Уикет-кипер – ловец, хранитель калитки.
Кетчер – перехватчик не отскочивших мячей.
Раннер — нападающий без биты на базе.
Бэттер — любой игрок, который бьёт.
Рекомендации к подготовке.
  • Играйте в бейсбол и софтбол – это помогает в развитии других навыков взаимодействия с мячом и битой.

  • Играйте в теннис – так вы попрактикуетесь в отбивании мячей и разовьете плечевой сустав.

  • Бегайте – это залог вашей скорости и выносливости.

Бейсбол и софтбол

Бейсбол – командная игра с мячом и битой. В каждой команде по девять игроков.
Софтбол — разновидность бейсбола, где мяч легче, бита короче и толще.
Ключевое различие – в бейсбол играют мужчины, в софтбол — женщины.

Дисциплины входили в программу Игр в 1992, 1996, 2000, 2004, 2008 и 2021 годах.
Изображение. Бейсбол
Правила игры.
Матч состоит минимум из девяти иннингов (игровых отрезков). На поле две команды: обороняющаяся в полном составе и у атакующей один игрок – баттер – в «доме», то есть на начале поля. Роли команд меняются.
Изображение. Поле для бейсбола и софтбола различается по размеру. В обоих случаях — это сектор, внутри которого ромб. Ромб — внутреннее поле, от границ ромба до границ сектора — внешнее.
Питчер (подающий) бросает мяч баттеру. Если он отбивает, то становится раннером – бежит по периметру игрового поля от первой до третьей базы и возвращается в «дом». Он может остановиться на любой базе, если защитники близки к тому, чтобы взять мяч. Если этого не сделать, раннер отправится в аут.

Задача баттеров — отбить мячи и занять наибольшее количество баз. Команды меняются после иннинга: теперь защитники с битами становятся в атаку. Очерёдность меняется минимум до достижения девяти иннингов или счёта, при котором победа одной из команд становится невозможной.

Команда, набравшая наибольшее количество ранов за все иннинги, становится победителем. Ничьей в бейсболе не бывает.
Изображение. Софтбол
Позиции игроков.
Баттер — нападающий с битой напротив защитника.
Кетчер — принимает мяч, который подаёт питчер, сзади «дома».
Питчер — подающий в защите.
Аутфилдер — игрок на внешнем поле на стороне защищающейся команды.
Защитники баз.
Шорт-стоп — защитник между второй и третьей базами.
Рекомендации к подготовке.
  • Играйте в крикет, разнообразьте взаимодействие с мячом.

  • Играйте в теннис – практика в отбивании и развитие плечевого сустава не помешают.

  • Бегайте – развивайте скорость и выносливость.

Онлайн и оффлайн тренировки, готовые и индивидуальные планы тренировок для подготовки к гонкам по триатлону, шоссейным гонкам, бегу и плаванию в открытой воде в клубе #Panfilovironwill Team. Переходи по ссылке и стань частью легендарной истории!
Всё самое интересное из мира экстремальных видов спорта на нашем YouTube канале Panfilov Extreme Planet
Мы в Telegram
Мы в VK
Made on
Tilda